Бережливая поликлиника, что делать? внедрять или насаждать.
Все началось с того, что начал искать синоним слову внедрение, словарь синонимов дал рекомендации, что лучшее соответствие «насаждать». Но разве можно, насадить, то что что человек должен понимать и воспринимать как само собой разумеющееся? Бережливая поликлиника должна формироваться не путем насаждения, а изменения мышления и понимания ценностей. Мышление должно трансформироваться.
Электронная поликлиника в СМИ.
Увидел репортаж по новостям, что бережливых поликлиник становится все больше и больше. Ну думаю, все… Россия ВПЕРЕД! В бережливый мир. Ведь сам Владимир Путин поручил правительству в 2019 году утвердить высокие стандарты «Бережливых поликлиник»:
«С учетом лучших региональных практик, а они есть, поручаю правительству уже в этом году утвердить высокие стандарты «Бережливых поликлиник», принять правила их аттестации, а в следующем году совместно с регионами внедрить механизмы, которые мотивируют управленческий и медицинский персонал повышать качество работы», — заявил глава государства.
Учитывая, что я тоже, как потребитель имею отношение к данному процессу, можно немного проанализировать.
Во всех роликах, в открытом доступе, заявляется, что основная ценность – это время в больнице. Почему это основная ценность? Такое ощущение, что люди, определяющие ценность, сами не ходят в поликлиники? Основная ценность – это доступность профессионального врача и качество оказания услуг. Это мое мнение, как потребителя.
В итоге получилась сберегательная (от названия Сбербанка) поликлиника. Цвета для регистратуры даже такие же выбрали.
Поход в бережливую поликлинику.
Пришло время пройти флюорографию. Ура, как раз посмотрю изнутри, что изменилось. И в один из прекрасных дней, я пошел в поликлинику. На входе автоматы, для записи на прием, с ними девушка, которая оказывает консультации, о том, как ими пользоваться. Я шел по профосмотру и записываться не было нужно, пошел сразу в кабинет флюорографии. И тут меня ждало разочарование… на флюорографию было 3!!! ТРИ!!!! Очереди!!!! одна по профосмотру, одна «платников» и одна так называемых «бесплатников». Вот вам и поток и вытягивание потока.
Подводя итоги.
В любом случае, изменения я оцениваю как позитивные. Но реализацию нужно делать с учетом всех мнений. Как персонала мед.учереждений, так и клиентов поликлиник. Как обычно, команда сверху и вперед… исполнять. Работы еще много, как с актуализации ценностей, так и оптимизации бизнес-процессов. Тем более, что уже есть позитивная практика автоматизации бизнес-процессов медицинских учреждений с помощью BPM-систем.
Еще раз отмечу, что прогресс есть, очереди в регистратуру нет, талончики на прием, привязка по времени, классно, но работы еще много. Самое главное, если движение вперед не остановится после того, как напишут отчет, что Бережливая поликлиника внедрена.