Бережливая поликлиника

Бережливая поликлиника или Россия вперед!

Бережливая поликлиника, что делать? внедрять или насаждать.

Все началось с того, что начал искать синоним слову внедрение, словарь синонимов дал рекомендации, что лучшее соответствие «насаждать». Но разве можно, насадить, то что что человек должен понимать и воспринимать как само собой разумеющееся? Бережливая поликлиника должна формироваться не путем насаждения, а изменения мышления и понимания ценностей. Мышление должно трансформироваться.

Электронная поликлиника в СМИ.

Увидел репортаж по новостям, что бережливых поликлиник становится все больше и больше. Ну думаю, все… Россия ВПЕРЕД! В бережливый мир. Ведь сам Владимир Путин поручил правительству в 2019 году утвердить высокие стандарты «Бережливых поликлиник»:

«С учетом лучших региональных практик, а они есть, поручаю правительству уже в этом году утвердить высокие стандарты «Бережливых поликлиник», принять правила их аттестации, а в следующем году совместно с регионами внедрить механизмы, которые мотивируют управленческий и медицинский персонал повышать качество работы», — заявил глава государства.

Учитывая, что я тоже, как потребитель имею отношение к данному процессу, можно немного проанализировать.

Во всех роликах, в открытом доступе, заявляется, что основная ценность – это время в больнице. Почему это основная ценность? Такое ощущение, что люди, определяющие ценность, сами не ходят в поликлиники? Основная ценность – это доступность профессионального врача и качество оказания услуг. Это мое мнение, как потребителя.

В итоге получилась сберегательная (от названия Сбербанка) поликлиника. Цвета для регистратуры даже такие же выбрали.

Поход в бережливую поликлинику.

Пришло время пройти флюорографию. Ура, как раз посмотрю изнутри, что изменилось. И в один из прекрасных дней, я пошел в поликлинику. На входе автоматы, для записи на прием, с ними девушка, которая оказывает консультации, о том, как ими пользоваться. Я шел по профосмотру и записываться не было нужно, пошел сразу в кабинет флюорографии. И тут меня ждало разочарование… на флюорографию было 3!!!  ТРИ!!!! Очереди!!!! одна по профосмотру, одна «платников» и одна так называемых «бесплатников». Вот вам и поток и вытягивание потока.

Подводя итоги.

В любом случае, изменения я оцениваю как позитивные. Но реализацию нужно делать с учетом всех мнений. Как персонала мед.учереждений, так и клиентов поликлиник. Как обычно, команда сверху и вперед… исполнять. Работы еще много, как с актуализации ценностей, так и оптимизации бизнес-процессов. Тем более, что уже есть позитивная практика автоматизации бизнес-процессов медицинских учреждений с помощью BPM-систем.

Еще раз отмечу, что прогресс есть, очереди в регистратуру нет, талончики на прием, привязка по времени, классно, но работы еще много. Самое главное, если движение вперед не остановится после того, как напишут отчет, что Бережливая поликлиника внедрена.

 

Константин К.

Спустился с Алтайских гор, с тех пор проживаю на всей территории России.

Посмотреть все записи автора Константин К. →