поток создания ценности

Формирование и визуализация потока создания ценности.

Поток создания ценности – формирование и визуализация.

В бережливом производстве весь бизнес представляется как поток создания ценности (value stream) – это последовательность всех операций, которые выполняются при создании ценности. При этом к операциям относят все виды действий, производимых при создании Ценности. В том числе обмен информацией, разработка, проектирование и т.п. Поток должен быть непрерывным.

Рассмотрим простейший поток создания ценности.

Мы получили сырье на склад, взяли его в обработку, поработали час и передали в следующую обработку. В обработку на втором шаге наше изделие попало через 24 час и поработав над ним час, мы получили готовое изделие. Таким образом, весь процесс представляет собой последовательность шагов (действий), которые мы использовали. Собрав значения, мы можем увидеть, что общее время движения у нас составило 74 часа, при этом время на создание ценности составило всего лишь 2 часа.

В данной статье мы не будем углубляться в анализ и детализацию процессов, для начала хочется просто показать саму идею. В следующих статьях мы рассмотрим карты создания потока и их анализ. В борьбе с потерями на складах и внутренних потерях это очень мощный аналитический инструмент. Отображение используется для выявления и устранения задержек и действий, не связанных с добавленной стоимостью. Для достижения одной из целей Бережливого производства, заключающейся в кратчайшем времени выполнения заказа.

Назначение и применение.

Каждую компанию можно представить в виде непрерывных действий, каждое из которых создает и поддерживает процесс или обеспечивает его создание. Эти действия либо доставляют ценность конечному пользователю напрямую, либо поддерживают внутренние бизнес-процессы.

В Бережливом производстве выявление и понимание различных потоков является наиболее важным шагом в плане управления производством. Ключевой, отправной точкой – для повышения общей производительности предприятия. В конце концов, если у предприятия нет четкого представления о том, что и как оно делает, то как его можно улучшить?

Типы потоков создания ценности

На предприятии в основном присутствуют два типа потоков создания Ценности:

Операционные – этапы, используемые для предоставления товара или услуги покупателю, будь то внутренний или внешний. Так компания зарабатывает деньги.

Разработки – шаги, используемые для разработки новых продуктов, систем или возможностей услуг.

Понимание обоих типов этих процессов является важным, поскольку процесс питает операционный поток создания ценности. Более подробно виды потоков и их структуру рассмотрим в следующих статьях.

Определение потоков создания ценности 

Определение потоков создания ценности является одним из первых шагов в реализации Бережливого производства. Более того, после формирования требуется дополнительный анализ для дальнейшего определения границ этого процесса, людей, результатов, потенциальных клиентов и других параметров. Каждый поток обеспечивает идентифицируемый и измеримый поток ценности для клиента. После формирования, его можно систематически улучшать и анализировать, используя разные инструменты.

После построения непрерывного процесса, необходимо обеспечение бесперебойной работы всех этапов без прерываний и задержек. Некоторые стратегии для обеспечения бесперебойного выполнения операций по добавлению стоимости включают в себя: разбивку этапов, перенастройку этапов производства, выравнивание рабочей нагрузки, создание меж функциональных отделов и обучение сотрудников навыкам работы с разными навыками и адаптивность. Это может потребовать перепроектирования процессов или применения новых технологий. Все действия должны добавлять ценность продукту.

 

P.S. В случае, если Вы пропустили, ознакомьтесь с описанием принципов бережливого производства.

Константин К.

Спустился с Алтайских гор, с тех пор проживаю на всей территории России.

Посмотреть все записи автора Константин К. →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *