принципы бережливого производства

Принципы бережливого производства.

Бережливое производство. Принципы.

Имея понимание в общих чертах о Бережливом производстве, хочется сразу переходить к его использованию. Но, чтобы правильно использовать, необходимо понимать принципы Бережливого производства. Сами по себе они очень просты, но, чтобы их реализовать, потребуется очень много усилий.

Бережливое производство основные принципы (Lean production, Lean manufacturing).

В настоящий момент существует 5 принципов:

  1. Определение ценности для потребителя.

Чтобы лучше понять первый принцип определения потребительской ценности, важно понять, что такое ценность. Ценность – это то, за что клиент готов платить. Это имеет первостепенное значение для выявления фактических или скрытых потребностей клиента. Иногда клиенты могут не знать, чего они хотят, или не могут сформулировать это. Это особенно распространено, когда речь идет о новых продуктах или технологиях. Существует множество методов, таких как интервью, опросы, демографическая информация и веб-аналитика, которые могут помочь вам расшифровать и выяснить, что клиенты считают ценным. Используя эти качественные и количественные методы, вы можете узнать, что клиенты хотят, как они хотят, чтобы продукт или услуга были доставлены, и за цену, которую они себе представляют.

  1. Формирование и визуализация потока создания ценности.

На этом этапе цель состоит в том, чтобы, используя ценность клиента в качестве ориентира идентифицировать все действия, которые способствуют созданию ценности. Действия, которые не увеличивают ценность для конечного потребителя, считаются потерями. Потери можно разбить на две категории: неценные добавленные, но необходимые и неценные, и ненужные. Последние являются чистыми потерями и должны быть устранены, в то время как первые должны быть максимально сокращены. Сокращая и устраняя ненужные процессы или этапы, вы можете гарантировать, что клиенты получают именно то, что им нужно, и в то же время снижать стоимость производства этого продукта или услуги. Для оптимизации работы и выявления потерь необходимо детально описать все действия от момента получения заказа, до поставки продукции потребителю.

Виды потерь в основном рассматривают по 8 видам:

  • Перепроизводство
  • Излишние запасы
  • Дефекты
  • Действия не создающие ценности
  • Ожидание
  • Излишние передвижения
  • Транспортировка
  • Неиспользованный потенциал сотрудников
  1. Построение непрерывного потока создания Ценности.

Необходимо обеспечение бесперебойной работы всех этапов без прерываний и задержек. Некоторые стратегии для обеспечения бесперебойного выполнения операций по добавлению стоимости включают в себя: разбивку этапов, перенастройку этапов производства, выравнивание рабочей нагрузки, создание межфункциональных отделов и обучение сотрудников навыкам работы с разными навыками и адаптивность. Это может потребовать перепроектирования процессов или применения новых технологий. Все действия должны добавлять ценность продукту.

  1. «Вытягивание» (Pull) потока.

Запасы считаются одними из самых больших потерь в любой производственной системе. Целью системы, основанной на “вытягивании”, является ограничение запасов и незавершенного производства (WIP), обеспечивая при этом необходимые материалы и информацию для бесперебойной работы. Другими словами, система, основанная на “вытягивании”, позволяет осуществлять доставку и производство точно в срок, когда продукты создаются в то время, когда они необходимы, и только в необходимых количествах. “Вытягивание” выполняется с учетом потребностей конечных клиентов. Следуя потоку создания ценности и работая в обратном направлении через производственную систему, вы можете быть уверены, что произведенная продукция сможет удовлетворить потребности клиентов.

  1. Стремление к совершенству.

Потери предотвращаются посредством выполнения первых четырех этапов: 1) определения Ценности, 2) Отображения потока создания ценности, 3) Построение непрерывного потока и 4) “Вытягивание” потока. Тем не менее, пятый шаг к достижению совершенства является наиболее важным среди них всех. Это формирует мышление Бережливого производства (Lean thinking) и постоянное совершенствование процесса, частью организационной культуры. Каждый сотрудник должен стремиться к совершенству, предоставляя продукцию в соответствии с потребностями клиента. Компания должна стать обучающейся организацией и всегда находить способы становиться немного лучше каждый день. Разумно и планомерно используя принципы Бережливого производства, только так, реально достичь высоких результатов!

Принципы Бережливого производства – основные инструменты.

Бережливое производство (Lean) не может быть разовым мероприятием, данная методология построена на непрерывном улучшении. Для этого используется очень много инструментов. Вот некоторые из них:

Принципы Бережливого производства – результаты применения.

Пять принципов Lean обеспечивают основу для создания эффективной и действенной организации. Бережливое производство (Lean) позволяет менеджерам обнаруживать недостатки в их организации и повышать ценность для клиентов. Принципы Бережливого производства поощряют создание лучшего потока в рабочих процессах и развитие культуры постоянного улучшения. Придерживаясь всех 5-ти принципов, организация может оставаться конкурентоспособной, увеличивая ценность, предоставляемую клиентам, снижая затраты на ведение бизнеса и повышая их прибыльность.

Более подробно, принципы рассмотрены в статьях:

1. Определение ценности для потребителя.

2. Формирование и визуализация потока создания ценности.

3. 4й Принцип Lean. Система вытягивания

4. Стремление к совершенству.

Константин К.

Спустился с Алтайских гор, с тех пор проживаю на всей территории России.

Посмотреть все записи автора Константин К. →